Налоги в государстве необходимо добросовестно платить и эффективно собирать.
Без необходимого объема собранных налогов, расходуемых на общественно-важные сферы жизни, государство развиваться не сможет.
Налоги в государстве должны платиться с ДОБАВЛЕННОЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ СТОИМОСТИ, генерируемой и получаемой различными субъектами украинской экономики.
Должен быть найден разумный баланс между налогообложением коллективных предприятий и физических лиц – субъектов украинской экономики.
От справедливости такого баланса зависит возможность развития предприятий и готовность физических лиц платить положенные налоги.
Основной проблемой экономического развития Украины является не столько размер налогов, и, соответственно, суммарная налоговая нагрузка на экономику в целом, сколько характер большинства налогов, объекты налогообложения, и система администрирования и контроля сбора налогов.
Сегодня налоговая нагрузка в Украине (суммарный объем собранных налогов) доходит до 35% от планового объема ВВП. Это не запредельный показатель налоговых нагрузок. Особенно для стран, достигших серьезного экономического развития.
Но Украина,- развивающаяся экономика. Поэтому налоговая нагрузка должна быть ниже.
Оптимально – диапазон 28 – 32% налоговых сборов от текущего объема ВВП.
Если зафиксировать, предположим, показатель в 30%, то далее необходимо построить экономико-математическую модель, предполагающую структуру необходимых налогов и их ставки, в условиях текущей и перспективной социально-экономической ситуации в Украине.
Из такой модели происходят следующие предложения по характеру налогов, их структуре и ставкам:
Налог на Добавленную Стоимость.
Этот налог уже давно перестал соответствовать своему громкому названию, и по характеру и принципам администрирования стал дискриминационным, тормозящим развитие бизнеса.
По-хорошему, этот налог нужно полностью отменять, но обязательства, зафиксированные нашим государством с Европейскими партнерами, этого сделать не позволяют.
Поэтому, предложение на начальном этапе:
НДС – 15%
А в дальнейшем,- переговоры о его возможном понижении, или полной ликвидации.
Налог на Прибыль предприятий.
А вот это уже тот налог, который должен платиться с реальной прибыли предприятий. При этом не тормозить развитие бизнеса компании.
Для этого дополнительно вводится понятие начисление налога на прибыль с распределенной прибыли, где дополнительно в структуру затрат можно включать реинвестиции в капитальное строительство и необоротные активы.
Предлагаемая ставка Налога на распределенную Прибыль – 20%
Налог на Доходы Физических Лиц (НДФЛ)
Во всем мире, в развитых странах, этот налог является бюджетообразующим. У нас тоже нужно делать его значительным, балансируя налоги на развивающийся бизнес.
Но при нынешнем реальном уровне доходов населения, сборы от этого налога не дадут значительный прирост бюджета.
Доходы населения необходимо значительно повысить.
Сделать это можно за счет давно назревшей потребности увеличения прожиточного минимума и минимальной заработной платы в 1,5 – 2а раза.
Ставка НДФЛ пока единая – 20%
В дальнейшем необходимо внедрять прогрессивную шкалу.
Единый Социальный Взнос (ЕСВ).
Этот налог был призван, в основном, формировать Пенсионный фонд.
Уже давно утратил свою актуальность. Так как, в любом случае, денег от сбора этого налога в Пенсионный фонд уже давно не хватает для выплаты пенсий. И Пенсионный фонд ежегодно дотируется из госбюджета на 150-180 млрд грн. А с учетом тенденции ежегодного роста числа пенсионеров, эта цифра будет неизбежно расти. Зачем же себя обманывать, и наполнять заранее неработоспособный механизм.
При этом ЕСВ, начисляемый на фонд заработной платы, и уплачиваемый работодателем, с самого момента введения тормозил рост фонда оплаты труда на предприятии, что, с одной стороны, вынуждало уводить зарплаты в тень, с другой стороны, в любом случае останавливало рост заработных плат.
Предложение: ликвидировать ЕСВ.
Пенсионные выплаты, после значительной чистки Пенсионного фонда, выплачивать за счет защищенной статьи Бюджета.
До момента полноценной деятельности современных накопительных Пенсионных фондов.
В качестве компенсаторов за утраченный ЕСВ, ввести, на основании расчетов упомянутой математическо-экономической модели, налог с выручки (дохода).
Введение налога с дохода 2-5% (по расчетам).
Упрощенная система налогообложения.
1-ю и 2-ю группу оставить (пока) без изменений
3-я группа: уменьшить годовой объем доходов до 5 млн грн.
Акцизы.
Оптимизировать ставки акциза для топлива.
Значительно (возможно в 2-а раза) поднять ставки акцизов для алкогольных и табачных изделий. Пора себя полюбить и становиться здоровой нацией. Кто хочет себя губить, будет покупать сигареты и алкоголь по любой цене.
Рентные платежи.
Значительно повысить ставки рентных платежей. Особенно вода и недра.
Хватит монопольно, за бесценок, продавать в виде низкорентабельных полуфабрикатов, Национальное достояние Украины.
Кардинальное изменение принципов и системы администрирования и контроля уплаты налогов.
Переход от карательной функции фискальных органов к превентивно-профилактической деятельности. Позволяющей разъяснять и контролировать сбор налогов со всех субъектов экономической деятельности государства.

Налоговая Политика от Среднего класса