Подавляющее большинство украинских жителей, относящихся к различным социальным слоям и категориям, живут в нашей стране плохо, гораздо хуже, чем могли бы жить.
Уровень и качество жизни украинских жителей одни из самых низких среди жителей Европейских стран.
Уровень нашей жизни определяется нашим достатком, т.е. количеством разнообразных товаров и услуг, которые мы можем приобрести на получаемые доходы для удовлетворения своих материальных и духовных потребностей.
Годичный совокупный доход среднестатистического украинца в 2015-м году составит всего-навсего 34000 грн, что, практически, в пять раз меньше порога бедности официально принятого ООН для жителей Европейских стран.
Совокупный располагаемый доход украинских граждан (сумма совокупных доходов всех жителей Украины) является макроэкономическим фактором, и напрямую зависит от размеров украинской экономики. Чем больше объем украинской экономики, тем выше совокупный доход всех украинских жителей. И наоборот.
Основным показателем, характеризующим размер экономики, является объем Валового Внутреннего Продукта (ВВП), показывающего общее количество товаров и услуг, произведенных в государстве за год, выраженное в денежном эквиваленте.
За последние несколько лет украинский ВВП значительно упал. К сравнению: объем ВВП Украины в 2013-м году составил около 182 млрд долларов. Прогнозный ВВП в 2015-м году составит порядка 84 млрд долларов. Что сопоставимо уже с размером экономики Беларуси, Азербайджана или Шри-Ланка. А ВВП Польши, с которой Украина в начале 90-х стартовала фактически в равных условиях, сегодня составляет почти 600 млрд долларов.
Значительное падение украинской экономики обусловило резкое падение совокупных доходов украинских жителей в целом, и, соответственно, каждого из нас, за единичными исключениями.
Но падение суммарных доходов украинских граждан – не единственная причина падения доходов каждого из нас.
На ежегодно уменьшающийся общий суммарный объем годовых доходов всех украинцев накладывается несправедливый принцип их распределения между различными социальными категориями и группами украинского населения. Речь идет об искусственно занижаемых заработных платах, пенсиях, стипендиях и различных социальных выплатах для подавляющего большинства украинцев.
Сегодня официальные суммарные доходы 10% наиболее обеспеченных украинских граждан практически в 12-ть раз выше суммарных доходов 10% самых малообеспеченных. И разговор идет только об официальных доходах.
Ситуация усугубляется тем, что подходы к распределению валового совокупного дохода украинцев настолько несправедливы и перекошены в пользу ограниченной группы людей, что сегодня уже более 30% украинского населения живут ниже официального уровня украинской бедности. Составляющего всего-навсего 14000 грн в год.
Вдумайтесь!
Причина сокращения украинской экономики и, связанного с этим, падение доходов украинских граждан, обусловлена тем, что:
За период независимости, в последние годы ярко выражено, в Украине сформировалась антисоциальная олигархическая система общественных отношений.
Система, характеризующаяся тем, что искусственно созданная олигархически-чиновничья модель управления украинским государством задавила цивилизованную конкуренцию в формирующейся рыночной экономике Украины, что привело к ее (экономики) обвальному падению.
При этом на фоне значительного сокращения экономики, олигархически-чиновничья система управления государством искусственно занижает размер части первоначально распределяемого Национального дохода (добавленная стоимость всей экономики государства) идущей на формирование общегосударственного фонда заработной платы. И коррупционно (в пользу олигархов и их представителей во власти) вторично перераспределяет Национальный доход, осуществляя это через управляемые трансфертные выплаты из бюджета.
Действующая в Украине олигархическая система общественных отношений является регрессивной, тупиковой для развития нашего государства. И будучи по сути антинародной, никогда не допустит повышения социальных стандартов в украинском обществе до уровня развитых, демократических стран.
Это уже начала понимать значительная, более прогрессивная часть украинского общества, не желающая мириться с социальным и экономическим произволом представителей наемной государственной власти.
События 2004-го и 2013-2014-года стали, по сути, последовательными этапами стихийных антиолигархических революций, спровоцированными антинародными решениями действующей в тот момент власти.
Но в отличие от классических революций, их инициатором выступил не пролетариат, как самый угнетаемый класс, а представители среднего класса, люди, которые начали борьбу не за самовыживание, а за возможность самовыражения, за возможность утверждения своих цивилизационных ценностей.
К сожалению, спонтанные попытки смены олигархического строя на демократический успехом не увенчались. Олигархия удержалась, продолжает навязывать государству и обществу свои условия, и грозит перерасти в олигополию.
Исходя из исторических параллелей и настроений значительной части украинского общества, дальнейшее продолжение антиолигархической борьбы неизбежно.
Но слишком опасно ее продолжение в виде революционных потрясений. Достаточно серьезно, на фоне событий на Востоке Украины, радикализировалось общество, и избыточно много накопилось оружия на руках у людей. Достаточно небольшого социального конфликта, и события могут начать развиваться в непредсказуемом направлении.
Сегодня, для цивилизованного развития Украины, для эффективного социально-экономического роста, для повышения уровня и качества жизни украинцев, необходима замена регрессивной олигархически-чиновничьей общественной формации на формацию демократическую, формацию реального народоуправления.
Но замена эволюционная, а не революционная. Осуществляемая путем законного прихода во властные институты специалистов из числа авторитетных представителей широкого украинского Гражданского общества. Людей, которые системно и целеустремленно будут обеспечивать реализацию новой, всенародно утвержденной, комплексной Программы развития Украины.
Развитию государства Украина, социальному развитию украинского общества сегодня противостоит Система. Система взаимосвязей олигархов и их ставленников во власти – чиновников различных ветвей и уровней. Система, планирующая и определяющая на годы вперед доминирующую роль олигархов в распределении общегосударственных благ в их пользу, и консервирующая роль украинского народа, как источника дешевой рабочей силы.
Для смены действующей Системы мало активности отдельных представителей и даже групп представителей украинского общества. Слишком малозаметны и слабы их усилия для эффективного воздействия на сцементировавшуюся Систему.
Для обеспечения эволюционной замены ИХ Системы, необходима пассионарная и дееспособная НАША Система. Система реального народного управления государством, ставящая перед собой цели и задачи цивилизованного внутрисоциального и внешнеполитического развития Украины.
В чем была причина того, что, несмотря на высокую социальную активность достаточно большого количества людей, вышедших на улицы в 2004-м и в 2013-2014-м годах, и инициировавших смену действовавшей тогда власти, на смену ее представителям пришли другие представители олигархической Системы?
Причина была в том, что первоначально протестные настроения, приведшие к уходу действующей власти, не трансформировались в настроения созидательные, приводящие к власти ответственных, авторитетных людей из рядов украинского общества, готовых профессионально и системно развивать государство и отстаивать интересы всего общества.
У протестовавших не было единой социальной идеологии, стратегии на будущее и плана действий на ближайшее время. Именно поэтому их разрозненные и не структурированные инициативы смогли возглавить те псевдодемократы, которые были к этому готовы лучше других, и кто создал видимость готовности к созидательным государственным действиям. На фоне отсутствия, в тот момент, настоящих народных лидеров, готовых к системной политической работе.
Украина сегодня находится в затянувшемся переходном периоде смены тупиковой и отживающей себя Системы олигархических общественных отношений на более цивилизованную, прогрессивную Систему народного управления (демократия) государством, дающую возможность реализовать себя и жить достойной жизнью представителю любой социальной категории украинского общества.
Переходной период затягивается по причине активного сопротивления олигархической Системы, а самое главное, по причине еще не завершенного строительства многомиллионной, монолитной Народной Системы, готовой эволюционно заменить отходящую олигархическую формацию, на систему общественных отношений основанную на реальном народоуправлении.
Народной Системы сформированной многочисленными, прогрессивно настроенными представителями украинского общества, объединенными общей идеей народовластия, концепцией развития нашего государства, и единой стратегией, задачами и целями социально-экономического развития Украины.
На смену ИХ антисоциальной олигархической Системы общественных отношений должна эволюционно прийти НАША, демократическая Система общественных отношений, нацеленная на всестороннее развитие человека в современном обществе. И наша задача такую Систему построить максимально быстро.
Можно бесконечно долго спорить вокруг какой идеологии есть смысл объединяться. Спектр мнений будет достаточно широк. Некоторые мнения будут социально полярны.
Но есть смысл в основу объединения закладывать не дискуссионные идеологии, нас зачастую разъединяющие, а идеологию объединения, то, что без сомнения беспокоит и интересует каждого из нас.
Мы все, без сомнения, хотим жить в нашей стране достойной жизнью. Жизнью, характеризующейся сравнительно высоким уровнем и качеством.
Безусловно, наивысшая точка развития человека,- это возможность его максимальной духовной реализации.
Но в условиях нашего реального мира, мира, где мы каждый день должны думать о «хлебе насущном», где на первое место в оценке качества нашей жизни выходит уровень нашего материального благосостояния, мы, хотим этого или нет, постоянно думаем о сравнительном уровне наших доходов, позволяющих обеспечить необходимый нам набор товаров и услуг.
Наши доходы, суммарные доходы всех украинских жителей и доходы каждого из нас, зависят от размеров украинской экономики.
Это фундаментальные законы экономической науки.
Для стабильного повышения совокупного дохода всех украинцев, и как следствие, каждого из нас, необходимо обеспечить ежегодный динамичный рост украинской экономики.
Преодоление бедности, как явления, в Украине, повышение доходов украинцев всех социальных категорий и групп, плановое развитие экономики нашего государства – вот основные положения, на базе которых должно произойти объединение многих миллионов прогрессивно настроенных украинцев, формирующих НАШУ новую демократическую Систему общественных отношений.
Новую Систему общественных отношений, в основу которой должно быть положено реальное народовластие, реализующее цивилизованную Концепцию современной Украины:
«Развитие Украины – социального государства, политика которого направлена на обеспечение достойной жизни своих граждан, осуществляется путем реализации модели эффективной социальной экономики, основанной на возможности равноправного доступа к национальным богатствам всех граждан, со справедливым распределением между ними национального дохода».
Для осуществления данной Концепции, которую имеет смысл утвердить Конституционно, должна быть разработана Стратегия ее поэтапной реализации.
Такой Стратегией должна стать «Комплексная Программа развития Украины», основанная на учете всех внешнеполитических и внутрисоциальных аспектов жизнедеятельности нашего государства:
— Конституция и политическое устройство Украины;
— Внешняя политика и международный статус Украины;
— Национальная безопасность;
— Социально-экономическое развитие Украины;
— Духовность и культура;
— Образование и наука;
— Экология и природа.
Комплексная Программа развития Украины, ее разделы и положения должны быть разработаны группой авторитетных специалистов разных профессиональных направлений общественной жизни нашего государства, которым доверяет украинское общество. Далее эта Программа должна быть всенародно обсуждена и утверждена.
Основой Комплексной Программы развития должна стать «Программа социально-экономического развития Украины», рассчитанная до 2030-го года.
Идеологическим фундаментом Программы социально-экономического развития Украины, объединяющим украинцев с разными политическими взглядами, должна стать
Национальная Идея Украины:
«Ликвидация бедности, как социального явления, для граждан всех категорий украинского общества».
Для осуществления этой Идеи, реализация Программы социально-экономического развития Украины должна быть направлена на достижение 2-х главных Стратегических Целей, достигаемых к 2030-му году:
— совокупный располагаемый доход среднестатистического украинца достигнет показателя более 6000 долларов на человека в год (при сегодняшнем уровне 1400 долларов);
Это станет возможным при
— увеличение размеров украинской экономики до показателя уровня ВВП в 500 млрд долларов (при объеме ВВП в 2015-м году порядка 84 млрд долларов).
Безусловно, плановое достижение указанных Стратегических Целей возможно только при значительном напряжении и концентрации усилий всего общества. Но в этом и есть смысл амбициозных Целей,- они позволяют мобилизовать те ресурсы общества и государства, которые обычно недоступны в ненапряженном режиме.
При этом ставя ежегодные плановые целевые показатели роста экономики, складывающиеся суммарно в Стратегический Целевой, мы получаем эффективный механизм контроля за качеством деятельности наемных представителей различных институтов власти,- достигнут ли соответствующий показатель, или нет. С возможностью аналитики и принятия решений о дальнейшем продлении, или не продлении полномочий этих представителей.
Безусловно, только двумя вышеперечисленными целевыми показателями, невозможно описать сложный механизм государственного управления. Но все остальные Цели, такие как, к примеру:
— ежегодная инфляция;
— уровень безработицы;
— девальвация гривны к основным валютам;
— инвестиции в основной капитал;
— счет текущих операций;
— уровень государственного долга;
— производительность труда;
— численность населения;
— продолжительность жизни;
— и т.д.
являются корреспондентными целями к двум Стратегическим, и так же ежегодно планируются и контролируются.
Мы хотим добиться ежегодного динамичного роста украинской экономики? Но в условиях сегодняшней ее регрессивной модели это невозможно.
Сегодня украинская экономика это: глубокосамортизированная, сырьевая, низкотехнологичная, перекошенная и монополизированная (неконкурентная) система псевдоэкономических отношений, доведшая до бедности наше государство и, практически, до нищеты, значительную часть украинского населения.
Украине нужна новая экономическая модель. Модель, которая в условиях огромного потенциала украинской экономики, но крайне низкого ее текущего уровня, позволит обеспечить резкий старт и динамичный, плановый рост нашей экономики. Рост, динамика которого позволит украинскому ВВП выйти на уровень Целевого показателя к 2030-му году – 500 млрд долларов.
Такая модель должна быть заложена в
«Новой экономической политике Украины»
В основу которой положена новая украинская экономическая Доктрина:
«Целевое развитие внутриукраинского потребительского рынка в сочетании с выверенной политикой импортозамещения»
Более подробно по ссылке:
http://www.middleclass.org.ua/myi-ili-nas-novaya-ekonomicheskaya-politika/
Ставя перед собой экономическую Цель – ВВП Украины 500 млрд долларов к 2030-му году, целесообразно этот показатель раздробить на промежуточные, ежегодные показатели роста украинской экономики, каждый из которых ежегодно будет являться ориентиром и целью развития, и при этом, одновременно, мерилом эффективности деятельности всех ветвей действующей власти.
Давайте попробуем создать модель целевого ежегодного роста украинской экономики, задекларировав при этом те вспомогательные параметры, без которых вряд ли возможно будет достижение Главной Цели.
Общепринято, для сравнения с развитыми экономиками, оперировать объемом ВВП в долларовом эквиваленте. При этом, естественно, нас интересует размер нашей экономики в национальной валюте – гривне. Ведь именно в гривне происходит начисление наших совокупных доходов.
Для достижения ежегодного гривневого объема национальной экономики, эквивалентного целевому параметру в долларах, необходимо жестко определить еще один целевой параметр – девальвацию гривни по отношению к доллару. Зафиксируем ее на разумном уровне — не более 5% в год.
Вот так может выглядеть модель ежегодного Целевого роста экономики:
Далее по ссылке: http://www.middleclass.org.ua/myi-ili-nas-rost-dohodov-naseleniya/
Однако, даже эта, весьма амбициозная задача роста размера украинской экономики и соответствующего совокупного располагаемого дохода всех украинцев не решает проблему повышения уровня жизни представителей различных социальных групп.
Необходимо осуществить справедливое распределение совокупного дохода между представителями этих различных социальных групп.
Давайте посмотрим, каким образом распределяется сегодня, в 2015-м году, совокупный доход между различными группами населения. Возьмем за основу дробление всего населения на децильные группы (по 10% в группе). Общая численность населения округлена до 43 млн жителей.
По ссылке: http://www.middleclass.org.ua/myi-ili-nas-rost-dohodov-naseleniya/
Более справедливое распределение выросших, к 2030-му году, совокупных доходов украинцев (число которых может вырасти до 47 миллионов) может выглядеть следующим образом: http://www.middleclass.org.ua/myi-ili-nas-rost-dohodov-naseleniya/
Для достижения динамичных и ежегодно плановых показателей роста украинской экономики (объема ВВП), нам, в соответствии с предложенной «Новой экономической политикой Украины», необходимо произвести трансформацию структуры бюджетообразующих отраслей экономики, чья сумма совокупных продуктов каждой из них образовывают Валовой Внутренний Продукт Украины.
Давайте посмотрим на сегодняшнюю структуру ВВП, сформированную из основных бюджетообразующих отраслей, производящих текущий уровень совокупного продукта: http://www.middleclass.org.ua/myi-ili-nas-transformatsiya-strukturyi-vvp/
Если мы хотим получить значительные темпы ежегодного прироста украинской экономики, и достигнуть к 2030-му году Целевой показатель ВВП – 500 млрд долларов, то просто интенсивное развитие вышеприведенных отраслей не даст возможности значительно нарастить темпы роста экономики по двум причинам:
— не соответствующие темпы прироста потребности в продукции этих отраслей;
— значительная их (отраслей) фондоотсталость.
Необходимо еще и экстенсивное развитие отраслей экономики.
Есть необходимость в появлении, или выделении из сегодняшних, новых бюджетообразующих отраслей, характеризующихся потенциально высоким удельным весом в структуре ВВП, востребованностью продукции, высокой технологичностью и добавленной стоимостью.
Такими отраслями, к примеру, могут стать:
— возобновляемая энергетика;
— оборонно-промышленный комплекс;
— информационно-коммуникационная отрасль;
— транспорт и международное сообщение;
— международный и внутренний туризм.
Так может выглядеть структура ВВП Украины к 2030-му году, с учетом роста совокупного продукта до Целевого уровня 500 млрд долларов: http://www.middleclass.org.ua/myi-ili-nas-transformatsiya-strukturyi-vvp/
Приведенные планы модернизации и динамичного роста экономики достаточно амбициозны, и возможны только при обязательном выполнении следующих условий: политическая воля руководства государства и выверенные, программные действия по скорейшему стимулированию начала роста экономики.
Сегодня нужно придать первоначальный толчок, подстегивающий экономику к старту.
Этот толчок состоит из двух взаимодополняющих и осуществляемых одновременно макроэкономических действий:
— обеспечение инвестиций в основной капитал государства;
— значительное повышение совокупных доходов украинских граждан всех социальных групп и категорий.
Нынешняя украинская власть, являясь управляющей ветвью антисоциальной чиновнико-олигархической системы, упорно навязывает украинцам тезис о том, что продолжающееся падение украинской экономики, кроме войны на Востоке, связано с падением экспортных продаж товаров и услуг, произведенных отечественными предприятиями.
Эта точка зрения выгодна представителям крупного капитала, монопольно владеющими крупнейшими сырьевыми и перерабатывающими предприятиями, чья продукция, преимущественно, идет на экспорт. При этом, под эгидой этого тезиса, происходит несправедливое, тенденциозное перераспределение значительной части Национального дохода, произведенного всеми субъектами украинской экономики, в пользу нескольких монопольно-олигархических финансовых групп.
Эти бюджетные перераспределения красиво называются дотациями и поддержкой украинского производителя, чья продукция на 80% формирует украинский ВВП. Однако, зачастую, эти дотации оседают в карманах ограниченного круга владельцев монопольных предприятий и их ставленников во власти, и идут на приобретение различных зарубежных активов, а не на пользу украинской экономики.
Безусловно, экспортные продажи необходимы. Без них наша экономика окончательно бы схлопнулась. Да и состояние Платежного баланса Украины приобрело бы уже совсем плачевный вид (хотя и сегодня – хуже некуда).
Но экспорт украинской продукции – не единственный вариант роста украинской экономики.
Невероятно огромный, гигантский потенциал возможности развития экономики Украины находится внутри нашего государства.
Это – внутриукраинский рынок потребления огромного количества продукции и услуг, которые потенциально могут производить предприятия малого, среднего и крупного бизнеса. Государственной и частной собственности.
Обычные украинцы, называемые в макроэкономике – домашними хозяйствами, все годы независимости Украины недопотребляли практически весь перечень товаров первой необходимости и длительного пользования: от широкого ассортимента продуктов питания, до автомобилей и жилищного строительства.
При этом отставание от своих коллег – жителей развитых европейских стран, по некоторым позициям составляет, в потреблении на душу населения, уже не проценты, и даже не десятки процентов, а разы.
Один только потребительский спрос домашних хозяйств может в ближайшие годы дать увеличение экономики Украины в 2 – 3 раза ( учитывая то, что на руках у населения находится более 90 млрд долларов в валюте, и около 300 млрд грн., фактически не работающих на официальную экономику).
Для этого необходимо успокоить и придать позитивный тренд потребительским настроениям. О чем никто, или практически никто, во власти не говорит.
Размер ВВП государства, мощность его экономики, определяется не только размером потребительского спроса. Он зависит и от уровня частных инвестиций и государственных закупок. Таковы фундаментальные законы экономики.
И если наивно, да и преступно, надеяться только на приход иностранных инвестиций в условиях падающих потребительских рынков в Украине, то инвестиции (а фактически – реинвестиции выведенных средств) крупного украинского капитала мы можем и должны привлечь.
Кроме этого свою решающую роль в развитии экономики, на этом этапе, должно сыграть государство. В виде целевых, точно ориентированных на развитие экономического потенциала, государственных закупок (инвестиций).
Развитие военно-промышленного комплекса страны, для многих развитых мировых государств, стало толчком и дальнейшим локомотивом многолетнего развития их экономики.
Почему Украина не может повторить их путь?
Особенно сегодня, когда утвержденной новой «Военной доктриной Украины» определены приоритеты развития оборонно-промышленного комплекса государства, с доведением уровня оснащенности армии до стандартов НАТО.
Наше государство находится в уникальном географическом и геополитическом положении. Развитие транспортной инфраструктуры: железнодорожные, автомобильные и авиа-перевозки может еще эффективнее соединить Европу и страны ближнего и дальнего Востока. А это огромные финансовые потоки, аккумулирующиеся на территории Украины.
Государственные инвестиции в этот сегмент экономики дадут, уже в ближайшем будущем, значительный прирост ВВП. А сегодня позволят создать большое количество рабочих мест и увеличить доходы украинцев.
Развитие сектора туристических услуг в Украине. Интерес к нашей стране, подогретый событиями последних лет, на фоне развития инфраструктуры аэропортов, вокзалов, дорог и отелей, может привлечь огромное количество туристов со всего мира. Нам есть чем гордиться и что показывать. Важно все это привести в порядок в соответствии с современными ожиданиями гостей нашего государства.
Туристический сектор может и должен стать крупной бюджетообразующей отраслью экономики Украины, решая при этом очень важную задачу – привлечение валюты в страну, что решит проблему дефицита Платежного баланса Украины. А, соответственно, и снимет давление на отечественную валюту, позволив сделать ее, через некоторое время, устойчивой мировой валютой.
Мы должны понять,- не начнут приходить системные иностранные инвестиции на украинский рынок до тех пор, пока внутригосударственный потребительский рынок не начнет демонстрировать позитивную динамику.
А для этого необходимо повысить доходы населения, стимулирующие потребительский спрос, и обеспечить движение частных и государственных инвестиций, повышающих, в перспективе, потенциал экономики, а в коротком периоде – заработные платы привлеченных работников.
Всю свою новейшую историю Украина развивалась бессистемно, не имея ни Стратегии, ни Программы, ни Целей своего долгосрочного социально-экономического развития.
Это было удобно тем, кто руководил и сегодня руководит нашим государством. Не имея всенародно обсужденных и утвержденных Программы развития и Целей, нет необходимости отчитываться перед всем обществом об их реализации и достижении. Отсутствие Целей не позволяет оценить эффективность действий властей всех ветвей и уровней в государстве за определенные периоды времени. Поэтому можно продолжать управлять государством в ручном режиме, что очень удобно для контроля за финансовыми и материальными потоками в государстве.
Украине, находящейся в данный момент на очередном изломе своего исторического развития, как никогда, необходима комплексная Программа развития государства. Программа, определяющая приоритеты внешнеполитического и внутрисоциального развития. Программа, подробно и точно описывающая, каким образом эти приоритеты будут достигнуты.
Наивно полагать, что такую комплексную Программу развития Украины, ставящую во главу угла морально-нравственную доминанту о том, что наивысшей ценностью украинского общества является Человек, и ориентированную на достижение Стратегических социально-экономических Целей, напишет власть.
Такая Программа не соответствует задачам действующей власти, и их видению развития государства.
Комплексную Программу социально-экономического развития Украины, дополненную аспектами внешнеполитической деятельности, должно разработать украинское Гражданское общество.
Только тогда, когда участие в создании такой Программы развития Украины примут представители всех социальных слоев и категорий, можно быть уверенными в том, что в Программе будут учтены интересы всех этих слоев и категорий, а не интересы узкой касты представителей олигархического капитала и высокопоставленных чиновников.
Безусловно, писать подобную Программу всем многомиллионным украинским обществом бессмысленно и малоэффективно.
Этим должно и будет заниматься относительно небольшое число высокопрофессиональных специалистов, имеющих глубокие теоретические знания и практический опыт в различных сферах жизнедеятельности государства и общества.
Эти специалисты должны обладать высоким авторитетом в глазах украинской общественности и иметь огромный вотум доверия.
В процессе своей разработки, комплексная Программа развития Украины, состоящая из значительного количества разделов, объединенных всенародно принятой идеологией развития и едиными стратегическими Целями, является общедоступной. Любой гражданин Украины может в режиме онлайн наблюдать, как формируется Программа, и, по мере желания и готовности, инициировать свои дополнения и корректировки, которые будут учтены соответствующими специалистами.
По завершению разработки Программы, украинское Гражданское общество поручит наемной власти ее реализацию.
В случае неготовности или неспособности представителей действующей власти взять на себя реализацию комплексной Программы, общественно-политические силы, представляющие интересы Гражданского общества, делегируют своих представителей во власть с тем, чтобы те, будучи мощной командой единомышленников, обеспечили поэтапную реализацию Программы развития Украины, достигнув поставленных стратегических Целей за плановый период времени.
Наиболее актуальной общественно-политической задачей Украины, на нынешнем этапе ее развития, является необходимость формирования украинского современного Гражданского общества — общества граждан высокого социального, политического, культурного и морального статуса, создающих совместно с государством развитые правовые отношения.
Без зрелого Гражданского общества невозможно построение демократической политической системы, невозможно становление правового государства.
Только сознательные, свободные и политически активные граждане способны создавать наиболее рациональные формы коллективной жизни.
Украинское Гражданское общество, основу которого должен составить развивающийся современный Средний класс, будет являться одновременно и постановщиком задач и целей эффективного социально-экономического развития Украины, и контролером качества работы государственной власти, представители которой будут наняты для реализации этих задач.
Украине жизненно необходим полноценный, в современном, цивилизованном понимании этого термина, Средний класс.
Средний класс – как социальная группа людей стремящихся к достижению определенных социальных стандартов в своей жизни.
Средний класс – который должен стать оплотом рыночных отношений и конкуренции в экономике Украины и основным заказчиком и гарантом демократического устройства в ее политике.
Сегодня одним из главных социально-политических проблемных последствий функционирования в Украине олигархической модели управления государством стало то, что Средний класс в Украине, в соответствии с социологическими исследованиями, сократился до 10% от всего населения страны. При том, что в развитых странах Европы и мира, доля Среднего класса доходит до 60-70% от населения этих стран.
А это означает, что в Украине огромное количество людей, которых по уровню образования и профессиональным навыкам можно было бы, по аналогии с развитыми странами, отнести к Среднему классу, сегодня, по уровню их доходов, вынужденно относят к беднейшему классу.
Произошло значительное социальное сближение класса сверхбогатых украинцев с классом наименее обеспеченных, что при фактическом отсутствии Среднего класса, выполняющего в развитых государствах роль социального разделителя и политического стабилизатора, приводит к их непосредственному контакту, вызывая периодически предсказуемые социальные конфликты в Украине.
И так будет продолжаться до тех пор, пока величина прослойки Среднего класса не вырастет хотя бы до граничных 25-30%.
И пока это не поймет действующая власть, а оснований надеяться на это пока не наблюдается, Украину будут сотрясать перманентные социальные конфликты, со временем учащающиеся и охватывающие все большее и большее количество представителей беднейшего класса, которые, в отличие от Среднего класса, будут бороться не за ценности социальной справедливости, а за «кусок хлеба» и крышу над головой.
Единственный шанс сегодняшней Украины – развитие эффективного Среднего класса, который должен стать катализатором экономического развития, обладая, в перспективе, достаточно высокой платежеспособностью и создавая прибавочный продукт в наиболее передовых отраслях экономики.
Это должны понять те МЫ, кто переживает за будущее Украины и относит себя к сознательным представителям Среднего класса.
Наша возможность что-то изменить,- объединиться в многомиллионное ядро будущего Гражданского общества, и добиться внедрения в государственное управление Правил игры в государстве, нами написанных и нами же утвержденных.
Объединиться вокруг НАШИХ Правил игры, определяющих четкую Стратегию и Программу достижения Целей социально-экономического развития Украины, позволяющих украинскому обществу выйти на новый, более высокий уровень социальных стандартов в Украине.
МЫ, вместе, должны построить в Украине новую цивилизованную, прогрессивную Систему народного управления государством, дающую возможность реализовать себя и жить достойной жизнью представителю любой социальной категории украинского общества.
Систему, основанную на эффективной экономике и справедливых принципах распределения общегосударственных экономических благ.